Полная поддержка клиентов
Полная поддержка клиентов
Подробнее
Надежное сотрудничество
Надежное сотрудничество
Подробнее
Уникальный опыт производства
Уникальный опыт производства
Подробнее
Разработка и производство
Разработка и производство
Подробнее

Установки для измерения глубины каротажа ЛОТ-4М-1 и ЛОТ-4М-2

Транспортируемая установка ЛОТ-4М-1 размещается на кабелеукладчике лебедки и позволяет измерять глубину каротажа, напряжение каротажного кабеля, скорость его перемещения, а также считывать магнитные метки при работе с бронированными геофизическими кабелями диаметром от 6 до 12,7 мм.

Специальная схема коррекции обеспечивает высокую точность измерения грубины каротажа вне зависимости от износа мерного ролика. Имеет выход для управления цифровыми регистраторами каротажной станции.

Устройство содержит: узел сопряжения с кабелеукладчиком лебедки, блок измерения глубины, датчик натяжения, устройство считывания магнитных меток, блок электроники, соединительные кабели.

Защищено патентами РФ № 2060382 и 2075894


Устройство предназначено для измерения глубины каротажа, натяжения каротажного кабеля и скорости его движения, а также управления работой регистрирующими системами каротажных станций.

По условиям эксплуатации устройство соответствует требованиям ОСТ 41-14-87, по механическим воздействиям категории М2 и предназначена для работы:

  • блока управления – при температуре от +5 до +50 С, относительной влажности воздуха до 98% и атмосферном давлении от 650 до 800 мм. рт. ст. ( от 86,6 до 106,7 КПА);
  • основания – при температуре от -40 до +50 С, относительной влажности до 100% и атмосферном давлении от 650 до 800 мм. рт. ст.
    При этом эксплуатация основания при отрицательных температурах возможна только при наличии устройств очистки кабеля от наледи на участке рабочей зоны основания.
  • Электропитание устройства производится от бортовой сети постоянного тока (аккумулятора) напряжением 12В ± 2В.

Возможности

Устройство состоит из следующих составных частей

Блок управления

Устройство состоит из следующих составных частей:

  • основания 4 (рис.1) со смонтированными на нём цифровым датчиком глубины 6, датчиком магнитных меток 5, и датчиком натяжения 4;
  • блока управления (рис.2), обеспечивающего считывание сигналов датчиков, установленных на основании, а также измерение и индикацию текущих глубин скважины, скорости движения и натяжения каротажного кабеля;
  • соединительных жгутов, обеспечивающих связь блока управления с основанием и с регистрирующими системами каротажных станций.

Для управления регистрирующими системами цифровых и аналоговых каротажных станций панель управления формирует:

через каждый 1 см. перемещения кабеля

  • одиночные импульсы отдельно для прямого (при  спуске)  и реверсивного (при  подъёме) движения скважинного прибора;

через каждые  10 м. перемещения кабеля

  • одиночные реперные сигналы, общие для прямого и реверсивного движения;

через каждые 100м. перемещения кабеля

  • двойные реперные сигналы.

Устройство позволяет проводить работу по стандартной технологии с предварительно размеченным кабелем. В этом случае нанесённые на кабель магнитные метки считываются датчиком меток ДМГ, установленным на основании устройства ЛОТ-4, и после преобразования в блоке управления подаются в каротажную станцию по тому же проводу, что и десятиметровые реперные  сигналы.

Размещение и монтаж

1.Устройство размещается на каротажном подъёмнике.

2.Основание 4 (рис.1) крепится на кабелеукладчике 8 лебёдки 9 с помощью  присоединительного узла  7 ( узла сопряжения).

При этом необходимо выполнить следующие операции:

  • отвернуть верхние и нижние гайки крепления направляющих роликов кабелеукладчика 8 лебёдки;
  • установить узел сопряжения 7;
  • завернуть гайки крепления роликов кабелеукладчика.

3. Для заправки каротажного кабеля необходимо:

  • отвернуть два винта крепления одной из стоек 13 среднего ролика 2 и завернуть её вниз;
  • ослабить упорный  болт 11 пружины прижимного ролика 3;
  • отвернуть два винта крепления оси прижимного ролика 3 и снять его с пружины;
  • заправить каротажный кабель между мерным 1 и направляющим 2 роликами;
  • поставить прижимной ролик и стойку среднего ролика на место , закрепив их винтами;
  • затянуть упорный болт 11, создав необходимое усилие пружины прижимного ролика (около20 кг.)

4.Для установки оптимального перегиба кабеля между роликами  основания необходимо:

  • подать питание на блок ЛОТ-4  и прогреть его;
  • при ненагруженном кабеле установить стрелку индикатора  натяжения в нуль при помощи ручки «Установка 0»;
  • ослабить четыре боковых винта ( два с каждой стороны) крепления стоек 14 мерного ролика 1;
  • создать натяжение кабеля порядка 1000-2000кг;
  • вращая  регулировочную гайку 12, добиться перегиба каротажного кабеля, т.е. момента касания направляющими и мерными роликами натянутого кабеля ( горизонтальная линия I).
  • Этот момент легко определить по началу отклонения стрелки индикатора натяжения от нулевого положения;
  • ( линия II).

Примечания:

а. Операции по п.4.4. проводятся при изменении  диаметра используемого каротажного кабеля, а также по мере износа роликов основания.

б. Положение регулировочной гайки 12, установленное предприятием изготовителем  при заводской регулировке, соответствует оптимальному перегибу каротажного кабеля диаметром 10,5 мм.

в. Шаг регулировочной гайки 12 равен 1,0мм.
г. При подключении кабелей к блоку необходимо соблюдать соответствие  номеров кабелей и блока.

5. Блок управления ЛОТ-4   (рис.2 ) устанавливается на пульте управления подъёмника вместо штатной панели натяжения ПНК-3. При этом Х2 пульта рдъёмника отключается от панели ПНК-3 и присоединяется с разъёмом  Х1 блока ЛОТ-4 (рис. 3).

Соединение блока управления с основанием осуществляется соединительным жгутом II. В качестве индикатора скорости используется штатный стрелочный указатель скорости, установленный на пульте управления подъёмника (прибор М42300 со шкалой 0-1 МА). Для его подключения к блоку управления ЛОТ-4 необходимо  отсоединить штатный провод от плюсовой клеммы указателя скорости и присоединить к ней одиночный провод,  выходящий из разъёма  Х2 соединительного жгута  II из состава устройства  ЛОТ-4М. Соединение блока управления с регистраторами  каротажной станции производится жгутом  I.

6. Схема соединений, обозначение и форма выходных сигналов приведены на рис.3.

Схема соединений, обозначение и форма выходных сигналов приведены на рис.3.

Общие указания по эксплуатации и меры безопасности

В состав персонала, обслуживающего устройство ЛОТ-4М, входит оператор каротажной станции и машинист подъёмника, которые должны быть ознакомлены с правилами эксплуатации.

  1. При эксплуатации и обслуживании устройство необходимо соблюдать правила безопасности при работе с тросами под нагрузкой.
  2. Запрещается производить соединение и разъединение разъёмов при включённом напряжении питания.
  3. Эксплуатация основания при отрицательных температурах допускается только при наличии устройства для очистки кабеля от намерзания бурового раствора.

Технические характеристики

Наименование  Значение
ЛОТ_4М1 ЛОТ-4М2
Предел регистрации глубин, м 9999,99 10000
Цена деления младшего разряда индикатора глубины, см 1 ±0,2
Основная абсолютная погрешность измерения глубины, но не более ( в диапазоне скоростей 0-6000 м/час.), см/км   ±20 0,0004
Пределы измерения скорости движения кабеля, м/час 0-10000 125
Основная погрешность измерения скорости, не более, % 5 0,5
. Основная погрешность измерения натяжения, не более, % 10 10
Соотношение сигнал/шум для локатора муфт Пределы измерения натяжения кабеля, кг :
- в положении переключателя «х30»
- в положении переключателя « х60 »





3000

6000
- / 5:1
Мощность, потребляемая установкой от сети 12 В, не более, вт 8 8
Габаритные размеры, мм :
-основания
-узла сопряжения
-блока управления

715/165/175
680
250/170/170

715/165/175
680
250/170/170
длина между основанием и блоком управления, м 5 12
длина между блоком и каротажной станцией,м                                                20 1/255
масса основания, кг 11.2 10.2
масса узла сопряжения, кг 2.9 -
масса блока управления, кг 1.75 -
масса соединительных жгутов (кабелей), кг 4.6 -

 

Органы управления

1. Назначение органов управления и контроля (рис.3)

Назначение органов управления и контроля (рис.3)

1. На лицевой панели блока ЛОТ-4М расположены следующие органы управления и контроля:

  • «Натяжение» - стрелочный индикатор натяжения кабеля, выполняет функцию контроля за натяжением кабеля в процессе работы. /Аналогичен штатному индикатору панели ПНК-3 пульта управления подъёмником./
  • «Глубина» - шестиразрядный цифровой индикатор текущей глубины погружения скважинного прибора в метрах.
  • «РП» (реперная метка) – точечный индикатор наличия реперного сигнала. Его загорание соответствует моменту считывания магнитной метки, нанесённой на кабель в режиме работы с ДМГ, либо моменту перехода показаний трёх младших разрядов индикатора глубины с … 0,00 на … 9,99 при подъёме кабеля и с …9,99 на … 0,00 при спуске в случае работы без ДМГ.
  • «Уст. 0» - переменный резистор установки нуля стрелочного индикатора натяжения при ненагруженном кабеле. / Аналогичен штатному потенциометру «Уст. 0» панели ПНК-3 подъёмника. «Комп» - переменный резистор компенсации влияния внешних магнитных полей на датчик ДМГ.
  • «Сбр» - кнопка сброса показаний цифрового индикатора глубины в нуль.
  • «Сбр.» - «Зам.» - выключатель сигнализации и блокировки натяжения кабеля. / Аналогичен штатному переключателю «Сброс» - «Замер.» панели ПНК-3 подъёмника./
  • «Х30» - «Х60» - переключатель пределов измерения натяжения кабеля . / Аналогичен штатному переключателю панели ПНК-3 подъёмника./

2. На правой панели расположены следующие органы управления:

  • «Корр.» - кодовый переключатель числа коррекции. Предназначен для устранения погрешности измерения глубины, связанной с износом мерного ролика.
  • «ДМГ» - тумблер включения датчика магнитных меток ДМГ.

3. На задней панели блока управления расположены:

  • разъём Х1 – соединяется со штатным разъёмом Х2 пульта управления подъёмника;
  • разъём Х2 – служит для соединения с основанием ЛОТ-4М через жгут II;
  • разъём Х3 – служит для соединения с каротажной станцией через жгут I.

Порядок работы.

  1. Подать питание на блок управления ЛОТ-4М, включив тумблер «Натяжение» на пульте управления подъёмником.
  2. Тумблер переключения масштабов измерений натяжения кабеля установить в положение «Х30» или «Х60» в зависимости от ожидаемых величин натяжения кабеля.
  3. При ненагруженном кабеле с помощью ручки «Уст. 0» установить стрелку индикатора натяжения в нулевое положение.
  4. Включить тумблер «Блокировка» на пульте управления подъёмником.
  5. Установить максимально допустимое натяжение кабеля с помощью подвижного контакта стрелочного индикатора натяжения.
  6. Установить скважинный прибор на устье скважины.
  7. Нажать кнопку «Сброс» на лицевой панели ЛОТ-4М. При этом на цифровых индикаторах глубины высветятся нули.
  8. Опустить скважинный прибор и начать каротажные работы. При этом цифровые индикаторы будут показывать текущую глубину погружения скважинного прибора.
  9. Отсчёт скорости движения кабеля производится по штатному указателю скорости на пульте управления подъёмником. Натяжение кабеля контролируется стрелочным прибором на лицевой панели блока управления ЛОТ-4М.
  10. В момент перехода показаний трёх младших разрядов индикатора  с …0,00 на …9,99 при подъёме и с …9,99 на …0,00 при спуске кабеля блок управления формирует десятиметровые реперные сигналы  (искусственные метки), которые подаются в каротажную станцию по жгуту I  (рис 4).

В момент перехода показаний трёх младших разрядов индикатора с …0,00 на …9,99 при подъёме и с …9,99 на …0,00 при спуске кабеля блок управления формирует десятиметровые реперные сигналы (искусственные метки), которые подаются в каротажную станцию по жгуту I (рис 4).

При этом каждый десятый реперный сигнал (стометровая метка) является двойным, т.к. через 1 метр движения кабеля после основной метки вырабатывается дополнительная метка. Момент формирования реперных сигналов индицируется светодиодом «РМ».

6.2.9. Устройство ЛОТ-4М позволяет проводить работу с размеченным кабелем по стандартной технологии с использованием датчика меток ДМГ, расположенного на основании (поз. 5., рис. 1).

  • Для его включения необходимо установить тумблер «ДМГ» в положение «Вкл.».
  • Магнитные метки считываются датчиком ДМГ и после преобразования в блоке управления подаются в каротажную станцию по тому же проводу жгута II, что и реперные сигналы, которые при этом не вырабатываются. Компенсация влияния внешних магнитных полей осуществляется потенциометром «Комп.».
  • Процесс компенсации, а также момент считывания метки контролируется светодиодом «СМ».
  • Если датчик ДМГ не используется, он должен быть отключён тумблером «ДМГ», иначе реперные сигналы (искусственные ) не будут вырабатываться.

Примечания:

  1. Работа с устройством производится не ранее, чем через 10 мин. после её включения.
  2. Напряжение питания 12В поступает в блок управления через контакты 4 (+12В) и 6 (земля ) разъёма Х1 (типа РШАВ-14) при установке блока управления ЛОТ-4М в пульт управления подъёмника на место штатной панели ПНК-3 и включения тумблера «Натяжение».
  3. Схема соединений, а также расшифровка и форма выходных сигналов для управления регистрирующей аппаратурой каротажной станции, вырабатываемых блоком управления ЛОТ-4М, приведены на рис.4.
  4. В силу различного натяжения кабеля при спуске и подъёме показанияцифрового индикатора глубины будут несколько отличаться от действительных значений глубины погружения скважинного прибора. Поэтому при каждом подъёме прибора необходимо фиксировать показания индикатора глубины на устье скважины, которые дают поправку на натяжение кабеля, учитываемую при обработке диаграмм, как ранее заданную величину.

Форма выходных сигналов

Правила хранения и транспортировки

Устройство ЛОТ-4М должно храниться в условиях, гарантирующих защиту от прямого воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей и при отсутствии в воздухе паров веществ, вызывающих коррозию.  

Допускается транспортирование устройства любым видом транспорта при условии защиты от атмосферных осадков и закреплении в таре, обеспечивающей неподвижность узлов и блоков при перевозке.

  • 8 8452 66-37-69
    Мы работаем по всей России
  • Подписаться на рассылку
  • Создание сайтов — Смарт-Лайн

    Яндекс.Метрика